|
Новости
-> Позывные родного аэродрома
|
Позывные родного аэродрома
26.11.2001 03:35
Мужчины всегда возвращаются домой "Вы слишком ленивы и не любопытны". Андрею Иванову импонирует эта фраза. То и другое помогает автору видео- и аудиоклипов, который заставил звучать на латвийском радиорынке джингл, ощущать полет даже в роли пешехода - Если бы вам пришлось снимать клип о себе, Андрее Иванове, какой ключевой сюжет вы бы выбрали?
- Ключом стала бы моя невоплощенная мечта. Я всегда стремился в небо. Лет, наверное, с пяти... У меня было бессчетное количество моделей самолетов. Долгое время мы жили в Елгаве, и я с отцом исколесил на машине весь город. А в то время на окраине находился аэропорт, откуда взлетали АНы и ЯКи - То есть в кадре присутствовал бы не дельтаплан, ни мифический Икар, а самолет?
- Да, и, как ни странно, тихоходный. Потому что за годы взросления и отдаления от мечты, я мысленно постепенно пересаживался на более медленные летательные аппараты. Якобы чтобы почувствовать вкус от полета. В 91-м году я снимал один сюжет, паря на двухместном дельтаплане вместе с Виктором Шевчуком. Я уговорил Виктора пролететь над Ригой. Было как раз такое время - Советы уже ушли, а новых распоряжений по поводу четырехсотметровой зоны над городом еще не поступило. Наверное, я был одним из первых, кто снял Ригу в подобном ракурсе - Это был первый опыт воздухоплавания?
- Нет, я уже умудрился несколько раз подняться в воздух на дельтаплане, на маленьких самолетиках. Покидавшие аэродром Румбула летчики даже научили меня двум фигурам на дельтаплане с моторчиком - "горке" и резкому развороту на 90 градусов - Вождение автомобиля для вас тоже - полуезда-полуполет?
- О, я получаю огромное удовольствие за рулем! Папа начал меня учить ездить на машине, когда мне исполнилось пять лет. Причем я водил ее сам, а не просто крутил баранку, восседая на отцовских коленях. С гордостью могу сказать, что моим первым автомобилем был военный "козлик" - ГАЗ-67 - Что же помешало вам стать профессиональным асом?
- Состояние здоровья. Хотя вопреки всем запретам хирургов позже совершил два прыжка с парашютом. На свой страх и риск, естественно. Перед первым прыжком месяца три меня мучила навязчивая мысль: ты должен это попробовать. Ведь голоса сверху, которые всегда подают всякие шкодливые идеи, абсолютно уверены, что рано или поздно ты все равно согласишься. И правда! Позвонил приятель, и вот что знаменательно: мы поехали на тот самый елгавский аэродром, который в детстве бередил мое воображение. Это как на белом коне въехать в родной город.. - А страшно не было? Риск и страх - разные понятия.. -Да мне очень хотелось сделать съемку затяжного прыжка. Слава Богу, у меня вовремя отобрали камеру! Чтобы снимать в воздухе, надо быть не столько хорошим оператором, сколько хорошим парашютистом. Но скажу, что в обозримом будущем я прыгать не стану. Чудом уцелел во втором прыжке: не сумел отстегнуться от троса и не владел навыком определения высоты -А в жизни, Андрей, нужен это навык определения собственной высоты?
- Падения нужны, чтобы определить, чего ты стоишь. У всех есть в жизни моменты падения и полета. У меня есть фраза, известная в узком кругу: я пережил 7 начальников и 4 ГКЧП... Самое смешное, что реальный ГКЧП в 91-м продержал меня с моей камерой под арестом два часа. За творческое непослушание. В беседе с командиром десантников пошли примеры с хроникальными съемками, и тогда повторил ему чьи-то умные слова: мол, время нас рассудит, а хроника нужна такая, какая она есть! К счастью, лицо и камера остались при мне и в неразбитом виде - В жизни мужчины должны быть ситуации, формирующие характер? Что вы вкладываете в фразу: "Будь мужчиной!"?
- Не позволять наступать себе на горло. Меня, допустим, нельзя соблазнить (смеется) вагонами золота. Включается рацио, помноженное на душу. Если мое внутреннее "я" против - этого я не делаю, независимо от того, что за это обещают. Не поддаюсь и на увещевания: ну сделай один всего раз, никто и не узнает... Надо уметь отстаивать свою позицию - Небо осталось мечтой... Но на земле-то вы нашли себе применение?
- Знаете, в моей школьной характеристике с осуждением было написано, что Иванов делает только то, что ему нравится. Это так. Моя работа мне нравится. А чтобы ощущать чувство полета, мужчине нужна семья. Без нее нельзя. Одиноким трудно изведать это чувство - может, летать-то они и смогут, но аэродрома, куда возвращаются, у них нет. Еще надо включить свой внутренний ритм. Тогда никакие бури, погодные, политические, социальные, не смогут тебя сломать * На досуге.
Источник: Татьяна ЯРОСЛАВСКАЯ, Телеграф
|
|
|